Пост N: 674
Зарегистрирован: 14.06.09
Откуда: славный Владивосток
Рейтинг:
2
Награды:
Отправлено: 07.08.09 08:52. Заголовок: Вот статейка о змеях..
Вот статейка о змеях как о символах Змея (змей) является символом, связанным с плодородием, женским началом, землей, водой, а также, в силу своей амбивалентности, с огнем и мужским оплодотворяющим началом. Змея, сбрасывающая кожу, считается символом бессмертия. Передвигаясь, змея образует синусоиду (сигмовидную линию), а в состоянии покоя сворачивается в спираль, благодаря чему воплощает циклический ритм существования и потенциальную энергию, силу. Может выступать как олицетворение злого начала в природе, но и как космический элемент, опора мира. В древнейших цивилизациях Востока — олицетворение мудрости. Модификацией образа змеи является дракон (полу-змей, полу-птица). В архаических культурах змея, выступая, с одной стороны, фаллическим образом, а с другой — соотносясь с женщиной, являлась символом плодородия. Будучи причастной как мужскому, так и женскому началам (соответственно — верхнему, небесному и нижнему, земному мирам), выступала символом сакрального брака земли и неба (соотносимого с творением мира), и в этом плане — сакральным сексуальным символом. В том же контексте может быть зафиксирована связь змея с дождем, оплодотворяющей землю небесной влагой. Подобно другим пресмыкающимся, змея соотносится со стихией земли. Поскольку змеиный яд используется в качестве лекарства, змея является символом здоровья, отсюда использование образа обвившейся вокруг чаши змеи как медицинской эмблемы. Хтоническая природа змеи акцентируется в ее функции охранителя сокровищ (индийские раджи в свои подземные сокровищницы опускали кобр, чтобы избежать ограбления). В различных мифологических и фольклорных традициях змеи являются стражами источников жизни и бессмертия, а также высших духовных ценностей, символизируемых спрятанными сокровищами. Змея может олицетворять силы зла и разрушения. Подстерегающая путников в пустыне, она являет собой символ коварства. В соответствии с общей символикой пустыни как пространства духа и обители праведников, она ассоциируется с дьявольским искушением. Гностический Уроборос, змея, кусающая свой хвост, иллюстрирует связь образа змеи с символикой круга и подчеркивает двойственность последней; подобно китайскому символу дуальности бытия, кругу ян—инь, он разделен на две половины — темную и светлую. «Энергетический» аспект образа наиболее ярко иллюстрируется йогическим представлением о Кундалини, змее в теле человека. Кундалини, свернувшаяся кольцом и пребывающая в низу позвоночника — аналога мировой вертикали, в результате специальных практик пробуждается и устремляется вверх через чакры, пока не достигает самой верхней из них, находящейся на макушке; в этот момент человеку открывается абсолют. Возможно, эта концепция в символической форме передает идею о необходимости одухотворения материального начала. В числе других символов, с которыми оказывается связана змея, — мировое древо. Библейское древо познания добра и зла с притаившимся возле него змеем вырастает на почве глубокой мифологической традиции и восходит к космической вертикали мирового древа, символизирующего, так же как и змей, брачное соединение земли и неба. Дерево соответствует мужскому, тогда как змея — женскому началу; в библейской мифологии они являются образами Адама и Евы, соответственно. Змеи кадукея, по причине своего симметричного расположения, являются, прежде всего, символом равновесия двух начал бытия. Во многих религиях мира змеи выступают как воплощение божеств и объект культа. Культ змей известен у народов доколумбовой Америки. У ацтеков змей становится символом силы, мудрости, земли и времени. Змеи являлись почитаемыми животными в индуизме и буддизме, однако их значение оказывается выражено амбивалентным. В Индии змеи были связаны с морскими водами. Согласно индуистским воззрениям, космический змей Шеша поддерживает землю; извергаемый им огонь уничтожает мир в конце каждой кальпы; Шеша Ананта («бесконечный») является также символом бесконечности. Змеи (наги) считались хранителями учения Будды; в то же время зеленая змея изображается в центре колеса бытия как символ гнева, препятствующего освобождению от цепи зависимого происхождения, Головные уборы правителей индийского ареала имели форму свившейся змеи, что позволяет предположить связь этого образа с символикой власти. В митраизме змея символизирует стихию земли; в зороастризме выступает демоническим существом. У древних финикийцев, западносемитского народа, змея считалась олицетворением бога неба Таавта и символом мироздания и изображалась кусающей свой хвост; возможно, изначально она представлялась как космический змей вроде скандинавского Мидгарда, а впоследствии превратилась в эмблему вечности, циклического развития мира (Уробороса - гностического змея, пожирающего свой хвост). Медный змей в Библии, исцелявший укушенных змеями, отражает амбивалентность символики змеи, связываемой, с одной стороны, с плодородием и возрождением, исцелением, а с другой — с разрушением и злом. В Древнем Египте змей Апоп олицетворяет силы зла и мрака; его изображение встречается на саркофагах. В представлениях древних египтян, он выпивает из подземного Нила всю воду и противостоит богу солнца Ра, который каждую ночь борется с ним и побеждает его. В облике змеи Урей египетское прабожество Атум вернется в конце мира в хаос, из которого оно возникло; знак священной змеи Урей был символом фараона и являлся элементом головного убора правителей. В античной мифологии змея была символом Асклепия, громадные ручные змеи жили в посвященных ему храмах и считались его воплощениями. Афина имела одним из атрибутов змею и считалась покровительницей змей, также (на ранних стадиях культа) иногда сама отождествлялась со змеей. Древние италийцы посвящали змею Юноне и считали ее символом оплодотворяющего начала, В христианской традиции позитивный аспект символики змеи (мудрость) связывался с Христом, Однако преимущественно образ змея оказывается переосмысленным в терминах олицетворения космического зла и соотносимым с сатаной — на основе известного библейского эпизода. Также змей устойчиво связывается с женским началом и с сексуальностью. Согласно иудейской легенде, соблазнение Евы змеем представляло собой именно сексуальное совращение; в традиции аскетизма возникает формула «играл со мною древний змий», передающая сексуальное искушение. В скандинавской мифологии возник образ мирового змея Ёрмунганда («великанский посох», или Мидгардсормр «срединный червь»); это хтоническое животное, порождение злобного бога Локи, которое «бросили в море, окружающее землю, и там он вырос такой огромный, что и теперь окружает землю, кусая свой хвост» («Младшая Эдда»), Вероятно, первоначально он воспринимался как «опора» мира (о чем свидетельствует его второе наименование). Общим для многих традиций является мотив о борьбе орла и змея, олицетворяющих верх и низ мировой вертикали. В противовес этому, у Ницше орел и змея выступают животными Заратустры; символизируя единство двух начал бытия, которые традиционно разводились.
Пост N: 1902
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
7
Награды:
Отправлено: 08.08.09 04:11. Заголовок: Ида пишет: это маль..
Ида пишет:
цитата:
это мальчик он безвредный абсолютно и не прихотливый
Да змеи мне нравятся, я небоюсь их(неядовитых только), просто дома бы я такое чудо недержала, вдруг вылезет из террариума и будет путешествовать по квартире- ониж такие- где хош пролезут)) Ида пишет:
цитата:
хотя вот вам фото его сна. так он замерший висел на моей руке несколько часов
Пост N: 1919
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
7
Награды:
Отправлено: 09.08.09 01:38. Заголовок: Ида пишет: он не мо..
Ида пишет:
цитата:
он не может замерзнуть на теле, температура тела приемлема для них. он спал. это дневные змеи.
Да я перепутала, там написано ЗАМЕРШИЙ, а мне показалось ЗАМЁРЗШИЙ, вот и написала. теперь понятно, надож так долго сидеть и недвигаться, хорошо что дневные, хоть по ночам шуршать небудет
Да уж! И где брать будете в большом количестве? Кстати, несколько лет назад мне тоже "подарили", только не полоза, а питончика. Его нужно было кормить грызунами и цыплятками, а так как я их (всех живых существ) очень люблю, то эта перспектива меня не очень-то радовала. А питончиков, удавов , ужей, полозов я люблю, но только либо понаблюдать за ними, либо лично пообщаться (подержать, погладить и т.п.)
Пост N: 712
Зарегистрирован: 14.06.09
Откуда: славный Владивосток
Рейтинг:
2
Награды:
Отправлено: 09.08.09 20:40. Заголовок: Volochkova меня тоже..
Volochkova меня тоже не впечатляет кормление мышами и выдергивание им зубов, но что поделать придется привыкнуть. Или Ягу попрошу дичи наловить и мяском кормить буду (жаль что нельзя)
Пост N: 716
Зарегистрирован: 14.06.09
Откуда: славный Владивосток
Рейтинг:
2
Награды:
Отправлено: 10.08.09 09:31. Заголовок: Манюня с зубами толь..
Манюня с зубами только взрослых можно. У молодых например желудок очень тонкий, а бывает срыгивают. В таких случаях могут повредить себе желудок Вырастают 90-120 см
Пост N: 747
Зарегистрирован: 14.06.09
Откуда: славный Владивосток
Рейтинг:
2
Награды:
Отправлено: 10.08.09 23:35. Заголовок: Манюня пишет: Но я ..
Манюня пишет:
цитата:
Но я бы не рискнула ядовитых змей держать дома, как-то опасаюсь за свою жизнь
аналогично. мне предложили в руки взять, типа спокойная говорят... Но увы я не трус, но я боюсь. Зато любоваться можно часами, когда она на безопасном расстоянии
Пост N: 755
Зарегистрирован: 14.06.09
Откуда: славный Владивосток
Рейтинг:
2
Награды:
Отправлено: 11.08.09 12:17. Заголовок: Я не понимаю... что ..
Я не понимаю... что нет любителей этих прекрасных рептилий?! Расскажите о своих змейках или о соседских... О том как вы их воспринимаете (негатив в меру, все ж не флудильня, а место для почета) Я этими созданиями восхищена, а вы?!
Пост N: 1118
Info: 2 и 1 добер
Зарегистрирован: 25.07.05
Откуда: Россия, Russia
Рейтинг:
2
Награды:
Отправлено: 11.08.09 16:42. Заголовок: Ида пишет: Я не пон..
Ида пишет:
цитата:
Я не понимаю... что нет любителей этих прекрасных рептилий?! Расскажите о своих змейках или о соседских... О том как вы их воспринимаете (негатив в меру, все ж не флудильня, а место для почета) Я этими созданиями восхищена, а вы?!
Я тоже их очень люблю. У знакомой таксятницы живут ужи и игуана. Так у ужей такие характеры разные. Один очень ручной, любит, когда его гладят, а второй такой нервный, все время пытается из рук вырваться. А с игуаной ее таксы даже играют, вспринимают за своего.
вот молодцы а у меня пока не очень рады новому жителю Сегодня видела в магазине игуану, когда своему новое местожительства покупала, красивая! Гордая такая сидела . Только мне не нравится как они содержатся((( УФ ламп нет ни у нее, ни у крокодила. жаль, ведь на солнышко их ни кто не носит...
Пост N: 1124
Info: 2 и 1 добер
Зарегистрирован: 25.07.05
Откуда: Россия, Russia
Рейтинг:
2
Награды:
Отправлено: 12.08.09 14:56. Заголовок: Ида пишет: вот моло..
Ида пишет:
цитата:
вот молодцы а у меня пока не очень рады новому жителю Сегодня видела в магазине игуану, когда своему новое местожительства покупала, красивая! Гордая такая сидела . Только мне не нравится как они содержатся((( УФ ламп нет ни у нее, ни у крокодила. жаль, ведь на солнышко их ни кто не носит...
Содержать их конечно сложно, но зоомагазин-то мог обеспечить им необходимый уход. Видимо животные их не беспокоят, у них только лишь один коммерческий интерес. Я как-то от знакомой принесла черепаху, так мои так на нее накинулись, прямо в террариуме, думала, что разнесут вместе с ним (доберман главный зачинщик был, куда ни поставь - он везде достанет). Пришлось срочно отдавать обратно. Не давали даже подойти туда, сразу бросались на террариум. Не любят земноводных , хотя даже хомячат и крысят не трогали.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет